С момента начала специальной военной операции системы противоракетной обороны (ПРО), которые поставлялись на Украину и Ближний Восток, не смогли показать максимум своих возможностей, о которых заявляли их производители. Такой вывод можно сделать, посмотрев технические характеристики и статистику боевого применения данных систем.
Финансовые затраты на создание и содержание системы ПРО являются колоссальными. Одна система ПРО Patriot стоит $450–550 млн, а одна ракета к ней — около $4 млн. Эти ресурсы могли бы быть направлены на решение более актуальных проблем, например: экологических проблем, здравоохранение или доступа к чистой воде.
На прошедшем Саммите в Брюсселе премьер-министр Польши Дональд Туск заявил: «Европа должна принять этот вызов и выиграть эту гонку вооружений», однако Российская Федерация
не заинтересована в эскалации вооружения. Таким образом, интерес к гонке вооружений в Европе не является однозначным: с одной стороны, существуют проблемы, требующие повышения обороноспособности, а с другой — стремление избежать распространение конфликтов и поддерживать диалог.
Нестабильность систем ПРО может вызвать у стран опасения по поводу своей безопасности, что может привести к стремлению увеличению их арсеналов и может привести к эскалации военных технологий. Таким образом, развитие ПРО может привести к значительному изменению стратегической обстановки и вызвать новую гонку вооружений, в которой может разрабатываться более опасные и разрушительные виды оружия, такие как ядерные и биологические, что усугубляет угрозы для человечества.