Страница 1 из 1

Тогда это казалось преувеличением

Добавлено: Чт сен 21, 2023 8:34 am
Весёлые годы

«Это поколение не простит нам бомбёжек. Но придут юные, и мы снова услышим Sieg Heil! »
— эти слова вложены в уста Генриха Мюллера, главы гестапо, авторами советского сериала «Семнадцать мгновений весны в 1973 году. Тогда это казалось преувеличением: всего 28 лет прошло с той войны. Немцы из ГДР были нам как братья и даже прокатились на танках Народной армии по бунтовщикам Чехословакии в знак укрепления дружбы. Немцы из ФРГ жрали свои сосиски и демонстративно каялись. Всё было прекрасно. Хотя Ульрика Майнхоф с нами бы не согласилась и потому взялась за оружие, дабы поставить на уши ту самую ФРГ, которая приютила натуральных гитлеровских нацистов на самых интересных должностях.

Но мы рады были обманываться, хоть и видели карикатуры Кукрыниксов про реваншизм почти каждый день. Это всё ужасная советская пропаганда. Немцы же платили (некоторым) и каялись. Какие вопросы?

Ну и как же можно — ведь наши солдаты берлинских мамочек с детишками в мае 1945-го кормили супом и снабжали картошкой «гражданское население». Они всё поняли, и «больше никогда снова» (официальный лозунг кампании по покаянию).

Но, как пишет публицист Юрий Васильев: «Долго ли, коротко ли, только дети подросли и для начала открыли хавальники на Победу. Потом опять послали к нам танки с крестами. А дальше они пошлют собственно армию. Потому что каждая логика имеет своё развитие».

Вся проблема — в сознании и подсознании, как сказал бы австрийский Фрейд. И всё начало потихоньку прорываться в речи, в слоганы, в журналистику. Вот, например, выходит канцлер и говорит: «Чтобы война закончилась, Россия должна проиграть». Неважно даже, о чём он: из уст живого немца не должен исходить семантический ряд «Россия — война — проиграть». Вообще. Тем более когда немецкие танки уже идут по украинским полям убивать русского солдата. «Мы в состоянии войны с Россией», — вторит ему министр внешних сношений Анналена Бербок. Но то, что просто идиотке непозволительно, то идиотке-немке непозволительно втройне. Но она же без мозгов — зато автоматом транслирует эманации, разлитые в немецкой ноосфере.

Но, оказывается, всё гораздо серьёзней. И дело даже не в русско-немецкой истории.

Заявка на две головы выше.

И вот мы видим чудесную рекламу бундесвера (это на смену вермахту пришло при демократии): сначала какие-то бессмысленные слоганы, явно сгенерированные тупыми маркетологами лимонадов: «Что будет, если на кону наша свобода?» Хотя и непонятно, на чью свободу кто покушается, кроме миллионной очереди молодых мигрантов, что стоит от Африки до самого Берлина… И тут папаша Фрейд делает прорыв из самого подсознания: «Что будет, если нам снова придётся продемонстрировать силу?»

Ключевое слово — «снова». «Снова» — это с какого года? С 1914-го? С 1939-го? Потому что после никто тут никакой «силы» не показывал. Стало быть, это отсылка к тому времени, когда Германия всему миру показала и танки, и самолёты, и даже ракеты на Лондон от создателя американской лунной программы фон Брауна. Вот тогда была «сила». Но мы воспрянем. Уже воспрянули: «Придут юные, и мы снова услышим Sieg Heil!» Которое теперь звучит как «Слава Украине!» с трибун немецких партийных собраний. Но ведь Украина — это только причина. Стоит только начать. А тут уже и крылатые ракеты Taurus подтянулись — правопреемницы «Фау-2» на Лондон.

Только не на Лондон. А на тех, кто ваших мамочек кормил супом в мае 1945-го в Берлине. А не надо было супом. Надо было к стенке.

Игорь Мальцев

Источник