DonationAlerts и Boosty блокировали пророссийских блогеров из-за продажи сервисов кипрскому бизнесмену.
Boosty и DonationAlerts — краудфандинговые платформы, которые позволяли авторам видео или другого контента зарабатывать на своем творчестве. Схема очень проста: вам нравился блоггер, вы оформляли на него платную или бесплатную подписку, получая эксклюзивный контент.
В эпоху турбулентности Youtube Boosty стал для российских блоггеров, пострадавших от блокировок и цензуры, чем-то вроде тихой спасительной гавани.
Вторую неделю российскую медийку трясет от судьбы Youtube. Уход сервиса из России — действительно политический вопрос, касающийся наших ценностей. Все технические нюансы можно было бы решить, если бы Google пошел на контакт с российским правительством и стал бы работать в рамках российской юрисдикции.
Пока же воз и ныне там. Все упирается в вопрос отечественной альтернативы. Российские аналоги подвергаются критике за их слабый функционал — если бы они были способны перенять 80 млн российских граждан, смотрящих Youtube, можно было бы легко забанить платформу, которая банит пророссийских контентмейкеров по политическим мотивам.
А значит, хочется того или нет, но развивать аналоги придется. Не достигнув убедительных результатов на этом поприще, российский бизнес распродает то немногое, что хорошо работало и позволяло блогерам развиваться без Youtube.
Компания My.Games заявила о продаже сервисов DonationAlerts и Boosty кипрскому бизнесмену Павлу Харанеки. Уже недели три сервис Boosty блокирует пророссийских блоггеров, аки Ютуб — после новостей о продаже стало ясно, откуда растут ноги у этой порочной практики. Страх перед санкциями от нового зарубежного владельца.
Не очень понятно, почему государство не поставило на этой сделке крест. Сервисы являлись той немногой рабочей заменой Ютубу, где пророссийские блогеры могли продолжать вести свою деятельность и монетизировать ее. Теперь поддерживать Россию в интернете любительским контентом станет сложнее.
Придется вновь создавать отечественные аналоги. Путь уже был пройден, но продажа сервиса иностранцу свела все усилия на нет. Это немного не то импортозамещение, которое хотелось бы видеть — надо не только создавать хорошие продукты, но и создавать их для работы именно в России, чтобы вновь не наступать через 10 лет на те же грабли.
(с) ТГК Парламент с Кнопкой