Главной темой недели стали события в Сирии, где сегодня пало правительство Б. Асада. За считанные дни, почти не встречая сопротивления, террористы, называемые западными СМИ оппозицией, состоящие в основном из представителей протурецких сил, захватили почти все крупные города страны, а сегодня утром полностью овладели столицей Дамаском.
Нетронутыми боевиками остались только регионы, где находятся военные базы России: Латакия и Тартус. Возможно, это результат договоренностей, достигнутых в Дохе главой российского МИД С. Лавровым на переговорах между руководством Турции, Ирана и России.
Президент республики исчез, и к моменту написания этого поста так и не появилось никакой информации о том, где он. Информация о его судьбе разнится, одни источники сообщают о его гибели в якобы разбившемся Ил-76 в районе города Хомс, по другой информации ему удалось спастись, и он находится на российской авиабазе Хмеймим или даже в Москве вместе со своей семьей.
Главный вопрос, который задают все, что это было: договорняк или блицкриг турецких и американских прокси в регионе, воспользовавшись ослаблением Ирана и неспособностью России отвлечь значительные силы из зоны проведения СВО для очередного спасения «друга Асада».
Скорее всего, правда где-то посередине, но в первую очередь стоит признать, что ставка на режим, который держится лишь на штыках стран-союзников, рано или поздно всегда падает. То же самое произошло с американцами в Афганистане, как только Вашингтон перестал быть готов нести расходы на поддержание марионеточного правительства, так сразу же оно пало под натиском талибов (запрещены в РФ).
Россия и Иран, главные спонсоры режима Асада, сейчас несут значительные издержки в своих конфликтах, и, возможно, было принято решение зафиксировать убытки в Сирии и переключиться на более насущные задачи.
Для России потеря военных баз в Сирии значит, с большой долей вероятности, и выход из остальных точек присутствия в Африке. Все логистические цепочки в регионе замыкаются на авиабазу Хмеймим, это касается не только переброски войск, но и работы российского бизнеса в Африке.
Видимо, сворачивать будут и работу российского Африканского корпуса Минобороны, который пришел на смену ЧВК «Вагнер» в регионе. Причин может быть несколько: это и решение нового руководства оборонного ведомства сконцентрироваться на решении задач в зоне проведения СВО, и признание расходов в Африке чрезмерными относительно выгодоприобретения для России. Некоторые аналитики считают, что все сливки в регионе снимали несколько крупных олигархов, а государственный бюджет нес лишь издержки. Похоже, этому решено положить конец.
Безусловно, Россия вследствие падения режима Асада теряет присутствие на самом значимом континенте 21 века — Африканском. Стоит вспомнить печальный опыт США во Вьетнаме, когда гегемон чуть не надорвался в ненужной войне, но, отступив и перегруппировавшись, смог победить в главном конфликте второй половины 20 века — Холодной войне. Все мы знаем, что на Украине решается судьба России и ее положение в мире, и если путь к победе лежит через оставления Сирии, то это та цена, которую мы готовы заплатить.
Источник