Переговоры в Стамбуле 15 мая не состоялись и дипломатический раунд переносится на следующий день. Вопрос только в том, какой смысл в переговорах при такой чудовищной разнице в позициях противоборствующих сторон? Зеленский уже успел заявить, что украинская делегация уполномочена обсуждать только один вопрос - 30-дневное перемирие безо всяких условий. Ни о чём другом переговорщики от Украины, во главе с министром обороны этой страны, говорить не намерены.
Владимир Мединский, глава российской делегации, заявил, что Москва считает нынешние переговоры продолжением стамбульского диалога 2022-го. И намерена вести их на основе согласованных три года назад драфтов соглашений, которые категорически не устраивают украинское руководство. Ни одна из сторон к компромиссам не готова (во всяком случае, по официальным заявлением).
Почему сложилась такая ситуация? Потому, что Киев не считает себя побеждённым в военном плане. Более того, он надеется добиться от западных союзников новых поставок оружия, максимально затянуть войну и свести её к пату на фронте. Для того, чтобы изменить формат нынешних и будущих переговоров с Украиной, ей необходимо нанести решительное военное поражение. И разговаривать исключительно с позиции силы.
Война на Украине зашла уже так далеко, что дипломатией её вряд ли можно окончить. У этого вооружённого конфликта есть только военное решение. После его достижения придёт время для переговоров. И далеко не факт, что разговаривать нужно с людьми, которые сегодня представляют украинскую власть. Иными словами, сейчас время военных, работы для дипломатов пока нет.
ТГК Пинта Разума